Это был один из наиболее ярких представителей позднего романтизма и реализма в белорусском живописе 2-ой половины 19 – начала 20 века. Несмотря на то, что большую часть своей жизни К. Альхимович прожил за границей, его творчество было неразрывно связано с родной стороной.
Место и год рождения художника – д. Демброво, Лидского повета (в наст.время Щучинский район), Гродненской губернии, 20 декабря 1840 года. Среднее и первое художественное образование получил в Виленской гимназии. Одним из тех, кто в значительной степени повлиял на становление художественной индивидуальности Казимира Альхимовича, был Кануций Русецкий.
За участие в освободительном восстании 63-го года был сослан в Сибирь, где находился до 1869 г. По словам многих исследователей, этот факт наложил особый отпечаток на творчество художника.
В начале 70-х гг. Казимир Альхимович жил в Варшаве. Власти не позволили участнику восстания проживать в родных краях. Изредка художник приезжал на Гродненщину, где собирал богатый материал для будущих исторических и бытовых композиций.
В Варшаве он начал посещать художественную школу под руководством Войтеха Герсана, проявив незаурядный талант и способности.
Вскоре появляются на различных выставках и работы Казимира Альхимовича, в которых ощущается большое влияние сибирской ссылки. Это работы «Смерть в изгнании», «Похороны на Урале».
В 1875 году художник окончил Академию художеств в Мюнхене, после чего переехпл в Париж и проживал там на протяжении 4-х лет. В Варшаву Казимир Альхимович возвращается в 1880 году опытным художником, работы которого очень популярны.
В основе большого количества исторических картин лежали сюжеты времени единения белорусского и литовского народов. Это: «Христианские мученики», «После битвы», «Похороны Гедзимина». Особую известность приобрела последняя картина – «Похороны Гедзимина», которая выставлялась в 1887-1888 гг. на выставках в Петербурге, Варшаве, Сан-Франциско, Львове.
Немало в творческой копилке художника работ, посвященных и более далекому прошлому, времени язычества. Знание истории подтверждают такие картины как «Языческие жрецы», «Молитвы терпящих», «Богиня любви Мильда», «Смерть Маргера», «Последний жрец Литвы с дочерью Плентой» и многие другие.
В 80-х гг. художником были написаны картины «Смерть Михаила Глинского в темнице», «Подготовка к смерти Самуила Зборовского», затрагивающие тему борьбы за объединение белорусского и русского народов.
Кроме исторического жанра, художник осваивал и бытовой. По зарисовкам и этюдам, сделанным в родной деревне, Казимир Альхимович написал такие картины как «Жатва», «Дожинки», «Дом крестьянина», «Дети у леса», «Наем работника» и др.
Казимир Альхимович проявил себя и как график, осуществив многочисленные иллюстрации к произведениям Мицкевича, Славацкого, Крошевского и других известных писателей.
Во многих своих произведениях художник отобразил жизнь и быт белорусского народа на разных исторических этапах и в самых разных аспектах, что позволяет его имени занимать почетное место в истории белорусской живописи 2-й половины 19 – начала 20 века.
2019-12-17 23:07:59
2019-12-17 22:57:55
Подарок каждому гостю!
2019-12-17 11:20:32
На базе отдыха "Привал"
2019-12-17 11:18:44
Путешественников ожидает насыщенная экскурсионная программа
2019-12-17 11:14:42
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон, которым внесены изменения в закон
2019-12-17 11:12:37
События |
Нет событий |